Конец учебного года... Самое время подвести итоги.
И начать хочется с открытий.
И для меня эти открытия заключены в одном слове - люди. Ведь один в поле не воин...
Во-первых, важным открытием для меня стали люди, с которыми я училась. Как потом оказалась, я не только с ними училась, но и многому научилась у них. Огромное спасибо Вам за это!
Во-вторых, другим открытием, не менее значимым по важности, стали мои ученики. Я всегда знала, что дети быстрее обучаются работе с разными гаджетами. Убедилась в этом еще раз. Ребята смелее меня. Но для них это еще пока игра, забава, а хочется, чтобы они увидели в этом еще один из инструментов познания. Так что есть над чем работать.
И, наконец, это моя коллега, а точнее соратник - Любовь Николаевна, которая всегда готова прийти на помощь при решении технических и организационных вопросов.
Теперь немного о проделанной работе...
Этап: совместное открытие знаний.
1. Учитель заранее до урока создает на Google Диск таблицу, дает доступ к файлу.
2. На уроке, используя функцию “Групповой чат”, учитель рассылает адрес своей почты и ученики дают доступ на скопированный документ.
3. Ученики выходят на свой Google Диск, копируют предложенный учителем документ, переименовывают его. Получают в сообщении адрес почты педагога, используя настройки доступа дают доступ на свой документ.
4. Учащиеся самостоятельно работают с текстом и заполняют таблицу. Во время самостоятельной работы учащихся используется функция «Наблюдение и контроль», которая позволяет увидеть на ноутбуке учителя то, что делают ученики.
5. Проверка таблиц, их дополнение. На этапе проверки используется функция «Экран ученика». Учащиеся могут откорректировать написанное или внести дополнения в таблицу.
Ответ на ключевой вопрос урока.
Это было в феврале - начале марта. В конце марте все изменилось - стало как "в идеале" :)
Математика, 3 класс
Тема: Сложение и вычитание трехзначных чисел.
Этап постановки проблемы.
Учитель предлагает детям составить и записать уравнения к задаче, которая появится у них в сообщении.
Используя функцию «Групповой чат», учитель передает текст задачи: "Пять самок варанов отложили по несколько яиц. Сколько яиц отложила каждая самка, если всего в кладках 50 яиц и все кладки одинаковые?" (из учебника Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П.)
Ученики в парах обсуждают текст задачи, составляют уравнения и по команде учителя одновременно отправляют ответ.
И начать хочется с открытий.
И для меня эти открытия заключены в одном слове - люди. Ведь один в поле не воин...
Во-первых, важным открытием для меня стали люди, с которыми я училась. Как потом оказалась, я не только с ними училась, но и многому научилась у них. Огромное спасибо Вам за это!
Во-вторых, другим открытием, не менее значимым по важности, стали мои ученики. Я всегда знала, что дети быстрее обучаются работе с разными гаджетами. Убедилась в этом еще раз. Ребята смелее меня. Но для них это еще пока игра, забава, а хочется, чтобы они увидели в этом еще один из инструментов познания. Так что есть над чем работать.
И, наконец, это моя коллега, а точнее соратник - Любовь Николаевна, которая всегда готова прийти на помощь при решении технических и организационных вопросов.
Теперь немного о проделанной работе...
Февраль 2014 г.
Окружающий мир, 3 класс
Тема: Когда на Руси появилось государство?
Этап: поиска решения проблемы, совместного открытия знаний.
Оборудование:
- учительский ноутбук
- ноутбуки для всех учеников
Для ответа на ключевой вопрос урока после работы с текстом учебника учащимся необходимо в паре заполнить следующую таблицу:
Восточные славяне
|
Древняя Русь
| |
Как назывались наиболее крупные объединения людей?
| ||
Кто управлял?
| ||
Где жили?
| ||
В каких богов верили?
|
Таблицу ученики получают с помощью функции «Передача файлов».Во время самостоятельной работы учащихся используется функция «Наблюдение и контроль», которая позволяет увидеть на ноутбуке учителя то, что делают ученики.
На этапе проверки используется функция «Экран ученика». Учащиеся могут откорректировать написанное или внести дополнения в таблицу.
P.S. Данный фрагмент урока был описан "в идеале". Однако в связи с тем, что на поставленном нам оборудовании не установлен Офис, работали через Google Apps, что очень увеличило время работы. Дети получили доступ к документу, скопировали к себе на Диск, заполнили таблицу, дали доступ учителю…
Март 2014 г.
Окружающий мир, 3 класс
Тема: “За землю Русскую!”Этап: совместное открытие знаний.
Оборудование:
- учительский ноутбук
- ноутбуки для всех учеников
2. На уроке, используя функцию “Групповой чат”, учитель рассылает адрес своей почты и ученики дают доступ на скопированный документ.
3. Ученики выходят на свой Google Диск, копируют предложенный учителем документ, переименовывают его. Получают в сообщении адрес почты педагога, используя настройки доступа дают доступ на свой документ.
4. Учащиеся самостоятельно работают с текстом и заполняют таблицу. Во время самостоятельной работы учащихся используется функция «Наблюдение и контроль», которая позволяет увидеть на ноутбуке учителя то, что делают ученики.
5. Проверка таблиц, их дополнение. На этапе проверки используется функция «Экран ученика». Учащиеся могут откорректировать написанное или внести дополнения в таблицу.
Ответ на ключевой вопрос урока.
Враги Древней Руси
Откуда шла опасность
|
Кто нападал на Русь
|
С какой целью
|
Итоги нападений
|
Это было в феврале - начале марта. В конце марте все изменилось - стало как "в идеале" :)
Математика, 3 класс
Тема: Сложение и вычитание трехзначных чисел.
Этап постановки проблемы.
Учитель предлагает детям составить и записать уравнения к задаче, которая появится у них в сообщении.
Используя функцию «Групповой чат», учитель передает текст задачи: "Пять самок варанов отложили по несколько яиц. Сколько яиц отложила каждая самка, если всего в кладках 50 яиц и все кладки одинаковые?" (из учебника Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П.)
Ученики в парах обсуждают текст задачи, составляют уравнения и по команде учителя одновременно отправляют ответ.
Составленные уравнения, которые позволяют выйти на формулировку темы урока и постановку проблемного вопроса, т.к. уравнения могут отличаться.
После анализа полученных учитель обращает внимание детей на то, что уравнения получились разными. Это становится отправной точкой для обсуждения новой темы.
Окружающий мир, 3 класс
Тема: “Земля и люди Московского государства”
Использование опции «Экзамен», этап проверки домашнего задания.
Учитель дает установку на выполнение теста, предлагает выполнить проверочную работу с выбором верных и неверных высказываний, проверить результат своей работы и оценить в баллах, дать словесную характеристику результата.
Педагог организует самостоятельное выполнение учениками заданий, по мере необходимости оказывает помощь. После выполнения теста организует просмотр результатов с последующей самооценкой.
Дети читают задания и отмечают верные высказывания. После выполнения теста анализируют результат своей работы.
После анализа полученных учитель обращает внимание детей на то, что уравнения получились разными. Это становится отправной точкой для обсуждения новой темы.
Окружающий мир, 3 класс
Тема: “Земля и люди Московского государства”
Использование опции «Экзамен», этап проверки домашнего задания.
Учитель дает установку на выполнение теста, предлагает выполнить проверочную работу с выбором верных и неверных высказываний, проверить результат своей работы и оценить в баллах, дать словесную характеристику результата.
Педагог организует самостоятельное выполнение учениками заданий, по мере необходимости оказывает помощь. После выполнения теста организует просмотр результатов с последующей самооценкой.
Дети читают задания и отмечают верные высказывания. После выполнения теста анализируют результат своей работы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий