Педагогическое кредо

Вы говорите:

- Дети нас утомляют.

Вы правы.

Вы поясняете:

-Надо опускаться до их понятий.

Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься.

Ошибаетесь.

Не от этого мы устаем. А оттого, что надо подниматься до их чувств.

Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться.

Чтобы не обидеть.

Януш Корчак

понедельник, 2 июня 2014 г.

"Время собирать камни..."

Конец учебного года... Самое время подвести итоги.
И начать хочется с открытий.
И для меня эти открытия заключены в одном слове - люди. Ведь один в поле не воин...

Во-первых, важным открытием для меня стали люди, с которыми я училась. Как потом оказалась, я не только с ними училась, но и многому научилась у них. Огромное спасибо Вам за это!
Во-вторых, другим открытием, не менее значимым по важности, стали мои ученики. Я всегда знала, что дети быстрее обучаются работе с разными гаджетами. Убедилась в этом еще раз. Ребята смелее меня. Но для них это еще пока игра, забава, а хочется, чтобы они увидели в этом еще один из инструментов познания. Так что есть над чем работать.
И, наконец, это моя коллега, а точнее соратник - Любовь Николаевна, которая всегда готова прийти на помощь при решении технических и организационных вопросов.

Теперь немного о проделанной работе...
Февраль 2014 г. 
Окружающий мир, 3 класс
Тема: Когда на Руси появилось государство?
Этап: поиска решения проблемы, совместного открытия знаний.
Оборудование:
-   учительский ноутбук
-   ноутбуки для всех учеников

Для ответа на ключевой вопрос урока  после работы с текстом учебника учащимся необходимо в паре заполнить следующую таблицу:

Восточные славяне
Древняя Русь
Как назывались наиболее крупные объединения людей?


Кто управлял?


Где жили?


В каких богов верили?



Таблицу ученики получают с помощью функции «Передача файлов».Во время самостоятельной работы учащихся используется функция «Наблюдение и контроль», которая позволяет увидеть на ноутбуке учителя то, что делают ученики.

На этапе проверки используется функция «Экран ученика». Учащиеся могут откорректировать написанное или внести дополнения в таблицу.

P.S. Данный фрагмент урока был описан "в идеале". Однако в связи с тем, что на поставленном нам оборудовании не установлен Офис, работали через Google Apps, что очень увеличило время работы. Дети получили доступ к документу, скопировали к себе на Диск, заполнили таблицу, дали доступ учителю… 

Март 2014 г.
Окружающий мир, 3 класс
Тема: “За землю Русскую!”
Этап: совместное открытие знаний.
Оборудование:
-   учительский ноутбук
-   ноутбуки для всех учеников

1. Учитель заранее до урока создает на Google Диск таблицу, дает доступ к файлу.
2. На уроке, используя функцию “Групповой чат”, учитель рассылает адрес своей почты и ученики дают доступ на скопированный документ.
3. Ученики выходят на свой Google Диск, копируют предложенный учителем документ, переименовывают его. Получают в сообщении адрес почты педагога, используя настройки доступа дают доступ на свой документ.
4. Учащиеся самостоятельно работают с текстом и заполняют таблицу. Во время самостоятельной работы учащихся используется функция «Наблюдение и контроль», которая позволяет увидеть на ноутбуке учителя то, что делают ученики.
5. Проверка таблиц, их дополнение. На этапе проверки используется функция «Экран ученика». Учащиеся могут откорректировать написанное или внести дополнения в таблицу.
Ответ на ключевой вопрос урока.

Враги Древней Руси


Откуда шла опасность
Кто нападал на Русь
С какой целью
Итоги нападений














Это было в феврале - начале марта. В конце марте все изменилось - стало как "в идеале" :)

Математика, 3 класс
Тема: Сложение и вычитание трехзначных чисел.

Этап постановки проблемы.

Учитель предлагает детям составить и записать уравнения к задаче, которая появится у них в сообщении.

Используя функцию «Групповой чат», учитель передает текст задачи: "Пять самок варанов отложили по несколько яиц. Сколько яиц отложила каждая самка, если всего в кладках 50 яиц и все кладки одинаковые?" (из учебника Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П.)

Ученики в парах обсуждают текст задачи, составляют уравнения и по команде учителя одновременно отправляют ответ.
Составленные уравнения, которые позволяют выйти на формулировку темы урока и постановку проблемного вопроса, т.к. уравнения могут отличаться.

После анализа полученных учитель обращает внимание детей на то, что уравнения получились разными. Это становится отправной точкой для обсуждения новой темы.



Окружающий мир, 3 класс
Тема: “Земля и люди Московского государства”

Использование опции «Экзамен», этап проверки домашнего задания.

Учитель дает установку на выполнение теста, предлагает выполнить проверочную работу с выбором верных и неверных высказываний, проверить результат своей работы и оценить в баллах, дать словесную характеристику результата.

Педагог организует самостоятельное выполнение учениками заданий, по мере необходимости оказывает помощь. После выполнения теста организует просмотр результатов с последующей самооценкой.

Дети читают задания и отмечают верные высказывания. После выполнения теста анализируют результат своей работы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий