Люди перестают мыслить, когда перестают читать
Д. Дидро
Цель: формирование и развитие навыков функционального чтения
в начальных классах с использованием модели «1 ученик– 1 компьютер».
Задачи:
1. Разработать систему заданий, направленных на формирование
и развитие функционального чтения у младших школьников, с использованием модели
1:1.
2. Апробировать приемы и методы по формированию и
развитию функционального чтения с использованием модели 1:1.
3. Разработать методические рекомендации для
педагогов гимназии по использованию модели 1:1.
Чтение – это технология интеллектуального развития, способ обретения
культуры, посредник в общении, средство для решения жизненных проблем. Без чтения
невозможно интеллектуальное развитие и самообразование, которое продолжается в течение
всей жизни. Содержание текста всегда имеет множество степеней свободы: разные люди
понимают один и тот же текст по-разному в силу своих индивидуальных особенностей
и жизненного опыта (Л. Выготский).
Функциональное чтение – это чтение с целью поиска информации для
решения конкретной задачи или выполнения определенного задания.
При функциональном
чтении применяются приемы просмотрового чтения (сканирования) и аналитического чтения
(выделение ключевых слов, подбор цитат, составление схем, графиков, таблиц).
Ученик, у которого сформированы навыки функционального чтения, может
«свободно использовать навыки чтения и письма для получения информации из текста
– для его понимания, сжатия, преобразования и т.д.». (А.А. Леонтьев).
Д. Дидро
Цель: формирование и развитие навыков функционального чтения
в начальных классах с использованием модели «1 ученик– 1 компьютер».
Задачи:
1. Разработать систему заданий, направленных на формирование
и развитие функционального чтения у младших школьников, с использованием модели
1:1.
2. Апробировать приемы и методы по формированию и
развитию функционального чтения с использованием модели 1:1.
3. Разработать методические рекомендации для
педагогов гимназии по использованию модели 1:1.
Чтение – это технология интеллектуального развития, способ обретения
культуры, посредник в общении, средство для решения жизненных проблем. Без чтения
невозможно интеллектуальное развитие и самообразование, которое продолжается в течение
всей жизни. Содержание текста всегда имеет множество степеней свободы: разные люди
понимают один и тот же текст по-разному в силу своих индивидуальных особенностей
и жизненного опыта (Л. Выготский).
Функциональное чтение – это чтение с целью поиска информации для
решения конкретной задачи или выполнения определенного задания.
При функциональном
чтении применяются приемы просмотрового чтения (сканирования) и аналитического чтения
(выделение ключевых слов, подбор цитат, составление схем, графиков, таблиц).
Ученик, у которого сформированы навыки функционального чтения, может
«свободно использовать навыки чтения и письма для получения информации из текста
– для его понимания, сжатия, преобразования и т.д.». (А.А. Леонтьев).
Коллеги, поделитесь вашими новостями :)
ОтветитьУдалить