Педагогическое кредо

Вы говорите:

- Дети нас утомляют.

Вы правы.

Вы поясняете:

-Надо опускаться до их понятий.

Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься.

Ошибаетесь.

Не от этого мы устаем. А оттого, что надо подниматься до их чувств.

Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться.

Чтобы не обидеть.

Януш Корчак

Формирование навыков функционального чтения

Люди перестают мыслить, когда перестают читать
Д. Дидро


Цель: формирование и развитие навыков функционального чтения в начальных классах с использованием модели «1 ученик– 1 компьютер».
Задачи:
1. Разработать систему заданий, направленных на формирование и развитие функционального чтения у младших школьников, с использованием модели 1:1.
2. Апробировать приемы и методы по формированию и развитию функционального чтения с использованием модели 1:1.
3. Разработать методические рекомендации для педагогов гимназии по использованию модели 1:1.

Чтение – это технология интеллектуального развития, способ обретения культуры, посредник в общении, средство для решения жизненных проблем. Без чтения невозможно интеллектуальное развитие и самообразование, которое продолжается в течение всей жизни. Содержание текста всегда имеет множество степеней свободы: разные люди понимают один и тот же текст по-разному в силу своих индивидуальных особенностей и жизненного опыта (Л. Выготский).

Функциональное чтение – это чтение с целью поиска информации для решения конкретной задачи или выполнения определенного задания. 
При функциональном чтении применяются приемы просмотрового чтения (сканирования) и аналитического чтения (выделение ключевых слов, подбор цитат, составление схем, графиков, таблиц).
Мозаика из слов
Ученик, у которого сформированы навыки функционального чтения, может «свободно использовать навыки чтения и письма для получения информации из текста – для его понимания, сжатия, преобразования и т.д.». (А.А. Леонтьев). 

1 комментарий: